Монастырь Шаолинь

Привет, друзья. Сегодня я расскажу вам о легендарном месте, которое по праву считается колыбелью всех без исключения боевых искусств востока – Монастыре Шаолинь.

История Храма Шаолинь.

Храм Шаолинь официально был основан 31 марта 495 года на склоне горы Шао-ши, по приданию основателем его был индийский монах аскет по имени Бато. За всю историю Китая храмов, носивших название Шаолинь было около 10, но до наших дней сохранился всего один Северный храм Суншань Шаолиньсы, о котором и пойдет речь.
Как известно храм Шаолинь был основан в довольно тяжелое для страны время «Троецарствия», можно сказать Китай был разорван на 3 части постоянно ведущие войны за власть между собой. В стране была разруха, и монастырь часто подвергался нападениям разбойников, а иногда даже отрядов одной из враждующих сторон. Для того, чтобы обеспечить безопасность в монастырь были приглашены два мастера боевых искусств Хэн Гайчжан и Гунь Сувэй, которые обучили монахов основам военного дела и тактике ведения боя, а также превратили храм в укрепленную крепость. Монахи проявили изрядное упорство и стойкость в обучении, что и позволило отражать все последующие разбойные нападения на храм.

По окончании междоусобных воин и централизации власти в Китае Храм Шаолинь попал под пристальное внимание императора. Посетив монастырь в первый раз, императорская семья оценила его красоту и духовность. Император крайне возмутился тому, что монахам приходится изучать боевые искусства для защиты и распорядился о создании военного гарнизона неподалеку от монастыря. Благодаря такому вниманию императора необходимость изучения боевых искусств для защиты храма отпала и тренировки монахов были приостановлены практически на 100 лет.
Возрождение Боевых искусств Шаолиня черпает свое начало с прихода в храм Двадцать восьмого патриарха Дзен буддизма Бодхидхармы( Дарумы). Бодхидхарма пользовался особыми привилегиями у императора, и по его просьбе поселился в монастыре Шаолинь для обучения монахов. Обучение монахов пути Дзен Дарума разделил на две составляющих: понимание пути и практическую медитацию. Вскоре он понял, что монахи очень слабы физически, и просто не в состоянии достигнуть просветления через медитацию. Чтобы улучшить положение дел Бодхидхарма обучил монахов Шаолиня древнему боевому искусству под названием «Кулак восемнадцати архатов», а также разнообразным методам закалки и укрепления тела. Очень скоро к тренировкам тела добавились упражнения с боевым шестом, а позже с мечем, копьем и огромным множеством разнообразного оружия, разработанного монахами.

Спасение Императора Тан.

В начале 621 года в Китае снова разразилась волна мятежей против императорской власти. Восстание возглавил генерал Ван Шичумен, который со своей армией выступил в поддержку народа. Государственную армию возглавил лично Император Цинь Ли. Сражение между повстанцами и императорской армией произошло недалеко от монастыря, что вовлекло в сражение гарнизон который стоял на страже Шаолиня. Но даже помощь дополнительного гарнизона не помогла императору одержать победу над врагом. Императорская армия была полностью разбита, и даже сам Цинь Ли был ранен в бою и бежал с поля боя. Последней надеждой на спасение императора стал монастырь Шаолинь. Настоятель храма откликнулся на просьбу императора и отправил на помощь 13 лучших мастеров боевых искусств монастыря во главе с тремя учителями Чжи Цхао, Тан Цзуном и Хуэй Яном. Планом императора было отступление в резиденцию к востоку от Шаолиня, в которой его ждали вновь прибывшие войска. Монахи согласились сопроводить императора в резиденцию, но путь им преградила армия повстанцев во главе с самим Ван Шичуменем, который уже праздновал победу. Монахи вступили в битву, которая продолжалась около часа, финалом сражения стало пленение монахами генерала Вана. Увидев, что их генерал повержен армия повстанцев разбежалась. Примечательно, что в сражение не погиб ни один из монахов, что в первую очередь свидетельствует об их исключительном воинском мастерстве.

После этого сражения монастырь Шаолинь получил исключительное положение в государстве и полную поддержку императорской семьи. Монахам разрешили формировать собственные войска из числа монахов, в функции которых входила охрана окрестностей, а также императорской резиденции. Также Император обязал своих полководцев каждый год приезжать в Шаолинь, для того чтобы брать уроки военного дела.

Получив статус равный регулярной армии руководство монастыря стало всерьез заботится о развитии шаолиньских боевых искусств. Практикующих монахов стали отправлять в путешествие по Китаю для получения опыта в боевых искусствах, а также привлечения новых людей в храм. Для совершенствования боевых навыков монахов в храм было приглашено 18 мастеров различных стилей боевых искусств, которые в последствие примкнули к монастырю и постриглись в монахи.

Династии Мин и Цинь.

Пика своего развития храм Шаолинь достиг в период управления страной династии Мин. В эту эпоху количество монахов – воинов достигло 2500 человек, что на то время считалось неплохой армией, даже для Китая.
Ситуация изменилась в 644 году. Крайне засушливое и неурожайное лето привело к тотальному голоду в стране. Народ стал бунтовать, и регулярную армию стало нечем кормить. Император ничего не мог поделать и был свергнут. Так к управлению страной пришла династия Цинь.
Но новый император не питал такого доверия к монахам, и армия Шаолиня была расформирована, а монастырь упразднён в правах. Дошло даже до того, что новый император запретил практику боевых искусств по всей стране. Разумеется, что мастера боевых искусств проигнорировали данный запрет и продолжили тренировки, хотя и вели их тайно, под покровом ночи.

Пусть храм больше не имел привилегий армии, он все равно оказывал огромное влияние на северную часть Китая. Стремясь укрепить свою власть, император приказывает разрушить монастырь. Не смотря на сопротивление монахов войскам императора удается поджечь храм и он практически полностью сгорел. Восстановление монастыря началось только спустя год, когда монахи смогли добиться разрешения императора, в обмен на которое монарх обложил храм налогом и строжайше запретил практику боевых искусств. Таким образом, были созданы стили Цигун и Тайцзи-цюань, которые как считалось, были не боевыми и не угрожали государственной власти. Казалось бы Шаолинь попал в наиболее неблагоприятную ситуацию, но впереди его ждало худшее. В начале 1928 года во время новой гражданской войны сражение между двумя противоборствующими сторонами развернулось прямо на территории храма. Из-за чего в храме вспыхнул пожар, который полыхал несколько дней. В следствии чего сгорели все 16 залов и храм был разрушен до основания. Чтобы восстановить храм после таких разрушений потребовалось помощь правительства Китая. Только к 1980 году Храм удалось полностью восстановить, проведя масштабную реконструкцию.
В настоящее время монастырь Шаолинь является национальной реликвией Китая и даже в наши дни в нем проходят тренировки монахов.

Собственно на этом данная статья подошла к концу,очень советую посмотреть документальное видео в конце статьи . Кстате планах еще 2 статьи на тему Шаолиня. Ждите продолжения, подписывайтесь на обновления и делитесь с друзьями. Всем Пока!

2 комментариев “Монастырь Шаолинь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.